Эта фотография, сделанная в 1973 году Славой Ведером и названная «Взрыв радости», получила Пулитцеровскую премию, став знаковым снимком — символом окончания войны во Вьетнаме.
На снимке – американский летчик, подполковник Роберт Стирм, сбитый в 1967 году и проведший пять лет в плену. В 1973 году его отпустили и он в числе еще 20 бывших военнопленных был доставлен на авиабазу Трэвис, где их уже ждали родственники и журналисты. Так получилось, что когда самолет приземлился, а вчерашние пленники спустились по трапу, к ним навстречу побежали их родственники. Слава Ведер поймал в центр композиции бегущую навстречу Стирму его пятнадцатилетнюю дочь Лорри, заплакавшую от радости и бегущую к отцу с раскрытыми объятиями. За ней следом все остальная семья.
Красивая фотография, в которой все, казалось бы хорошо. Отличный снимок. Заслуженная премия.
И вместе с тем эта фотография — наглядный пример манипуляции общественным мнением.
Потому что на самом деле на этой фотографии не все хорошо. Точнее все плохо и хорошо не будет.
За четыре дня до того, как этот снимок был сделан, Стирм, прямо в день своего освобождения из плена, получил письмо от жены, в котором она сообщала, что их семье конец. У нее есть другой мужчина и она подает на развод. В следующем году семья окончательно разведется, бывшая жена выйдет замуж за другого.
Главный герой этой фотографии – стоящий спиной к фотографу подполковник Роберт Стирм не стал вешать у себя на стене дома этот снимок, так как на нем для него не история встречи, а история предательства со стороны жены.
Так что на фотографиях, в том числе и самых знаменитых часто снято одно. А в жизни – совсем другое.