Помню, как в школе мне трудно давалась математика. Над некоторыми примерами я сутками мог ломать голову. И что самое смешное, помощь родителей не всегда оказывалась действенной — некоторые задачки ставили в тупик даже взрослых с высшим образованием!
Сегодня я хотел бы предложить вам решить один пример из школьного учебника математики и вспомнить былые времена, когда домашние задания скатывались у друзей на переменах, а контрольные писались при помощи чистейшей интуиции, особенно если до этого вместо подготовки мы безмятежно гуляли во дворе. (У всех же было?).
Может быть, вы решите этот пример в момент, а может, и глубоко задумаетесь над ответом…
Если у вас получилось 1, то не спешите ликовать. Теперь нужно проверить ответ на калькуляторе. У нас получилось 9!
Несложно догадаться, что те, у кого в ответе получилась единица, сперва выполняли действие в скобках, затем умножали его на 2, а потом делили 6 на то, что получилось.
А вот калькуляторы подошли к решению с другой стороны: они первым делом выполнили действие в скобках, а вот умножение и деление проделали в строгом порядке — слева направо. Так какой же ответ правильный?
Для решения этого вопроса нужно просто заглянуть в учебник математики и почитать, в какой последовательности выполняются арифметические действия. Все оказалось довольно просто:
«Действия выполняются слева направо, причем сперва умножение и деление, а затем сложение и вычитание».
Если же в примере есть скобки, то действия в них выполняются в первую очередь по озвученному выше правилу.
Теперь возвращаемся к нашему примеру и решаем его по указанной инструкции, нумеруя свои действия.
Несмотря на кажущуюся простоту этот школьный пример из учебника 3 класса вызвал много вопросов со стороны взрослых. Некоторые даже привели несколько вариантов решений, которые подтверждают, что правильный ответ — единица! А какого из мнений придерживаетесь вы?