В далеком 1842 году, в самый разгар промышленной революции, возжелали монархи империи, над которой никогда не заходит солнце, передвигаться по новомодным железным дорогам с особым комфортом. А в 1942-ом, когда нынешняя Елизавета II взошла на трон, «The Royal Train» был кардинально переделан под стандарты нового времени. Наша команда решила воспользоваться оказией и заглянуть внутрь.
Королевский поезд часто сравнивают с Букингемским дворцом, базовой резиденцией британских монархов, потому что он такой же роскошный и универсальный внутри. Ездить по стране королеве все же нужно, лично за руль бабулю, вопреки желаниям, давно стараются не пускать, а автобусы она не любит. Летать? Нужды в скорости нет, а опасность никто не отменял, так что остается поезд. Роскошный и специально адаптированный для долгих путешествий — не все же в Лондоне сидеть?
Комната с синей обивкой мебели и золотыми аксессуарами — это дань уважения к королеве Виктории, любовно отреставрированная обстановка прямиком из середины позапрошлого века. Когда на престол взошел Эдуард VII, он распорядился добавить вагон с лаунж-комнатой, куда мог уединиться с с супругой Александрой. Еще в составе поезда появился офис, чтобы придворные не требовали от короля вернуться и решать государственные дела, а также вагон-клуб. Типичное место сборища джентльменов, с сигарами и бренди, где король прятался и от жены, и работы.
Когда миром овладел интерес к гигиене, несколько спальных комнат в поезде переделали под ванные. Причем нынешней королеве, как главе государства, положена именно ванная, а в купе её мужа, принципа Филиппа, есть только душевая кабинка. С подачи бабушки Елизаветы II, королевы Мэри, в 1915-ом вагоны впервые в стране начали оснащать вентиляторами и электрическим освещением.
И все это кануло в Лету после Серебряного тура 1977 года, когда Елизавета решила, что практичность и минимализм XX века ей больше по душе. При поезде осталась команда шеф-поваров, гвардейский караул и команда стюардов, но весь роскошный интерьер передали в музеи. Ныне королевский поезд больше напоминает солидный офис на колесах с ретро-обстановкой.